История появления GTA
Компьютерная игра «Grand Theft Auto» завоевала просто огромную популярность, причем, пожалуй, самую скандальную. Однако произошло это далеко не сразу.
С момента появления до приобретения желанной славы эта игра прошла довольно долгий путь. На этом пути ей встретились и судебные разбирательства, и широкая огласка в газетах, и критика общественности. С чего же все начиналось?
А началом можно назвать далекие 80-е. Тогда в одном из первых компьютерных клубов повстречались будущие создатели знаменитой игры. Это были Дэйв Джонс, Майк Дэйли, Стив Хаммонд и Рассел Кэй.
Эти четверо отличались по возрасту и образованию, но и х объединяла любовь к компьютерным играм. А точнее сказать, разработка этих игр. Итак, к 1984 году эти мужчины (кстати, Майк Дэйли тогда был еще подростком) стали хорошими друзьями.
Дэйв Джонс вскоре поступил учиться на курсы по компьютерному программированию. Уже в конце 80-х он создал свои первые компьютерные игры. А тем временем молодой Майк Дэйли тоже делал в этом направлении шаги, разработав также свою игру.
В 1987 году Джонс открыл свою фирму, названную DMA Design, пригласив работать туда Рассела Кэй и Стива Хаммонда. Позже с ними стал сотрудничать и Майк. Была создана парочка игр: Blood Money и Menace. Они отличались хорошей графикой, но были несколько сложными.
Очень знаменитой стала выпущенная в 1990 году игра Lemmings. У нее был огромный по тем временам тираж — 60000 экземпляров. Позже, усовершенствованная и переизданная, она разошлась двадцатимиллионным тиражом.
Кроме Lemmings компания разработала еще несколько игр, например, Uniracers. Это были гонки, однако особую популярность они не приобрели. Да, проектов было не так уж и много, и будущее фирмы было очень прозрачным.
Однако 1994 год стал для DMA Design поворотным.
Тогда фирма взялась за изобретение Grand Theft Auto (GTA). Тогда, наверное, никто и предположить не мог, какой разворот приобретет эта разработка. Работа шла три года. Игра создавалась сразу для двух платформ: PlayStation и PC. И вот в 1997 году она увидела свет, совершив своего рода революцию. Что же собой представляет эта игрушка?
Игрок является автоугонщиком, который в трех вымышленных городах США должен красть машины, при этом сотрудничая с мафией, скрываясь от полиции. Он получает бонусы и зарабатывает деньги.
Игроку отведено определенное время, ему всегда грозит опасность, но и всегда ждет награда.