Сколько стоит раскрутить звезду в России
С давних времен богатые и власть, имущие люди поддерживали при помощи денег различных представителей творческих профессий.
Сегодняшняя политическая элита и местные олигархи продолжают эту древнюю традицию, а спонсирование собственных талантов стало не только прибыльным делом, но и знаком статуса.
Однако это не значит, что они бескорыстно вкладывают в искусство, звездам приходится расплачиваться с ними, оказывая различные мелкие услуги и иногда потом и кровью отрабатывая вложенные в их раскрутку миллионы.
По словам журналистов раскрутка Григория Лепса обошлась его спонсору криминальному авторитету четыре миллиона долларов, столько же пришлось потратить Виктору Батурину, когда он раскручивал имя Димы Билана.
Если верить слухам то раскрутка певицы Алсу обошлась в миллион зеленых, но возможно эта сумма слишком занижена, так как певица пребывала на сцене довольно долгое время, хотя тут не обошлось бед родственных связей, что в нашем обществе часто способно заменить большие суммы.
Продвижение Елены Ваенги обошлось ее продюсеру Жалгасу Хасенову два миллиона, сказалось отсутствие влиятельных родственников.
Одним из самых дорогих проектов Стала Наталья Ветлицкая, ее раскрутка обошлась с пиар-компанией обошлись в 6 миллионов зеленых.
Даже как-то неприлично уныло выглядит на этом фоне скромная сумма, которая была потрачена на Валерию всего каких-то полмиллиона.
При этом цены постоянно растут. Если в Меладзе в 90х годах достаточно было вложить 210 тысяч, то сейчас только один концерт может обойтись в подобную сумму. А съемка одного клипа начинается от 40 тысяч долларов.
Но как бы впечатляюще не выглядели для рядов граждан приведенные суммы по западным меркам это копейки. Западные записывающие компании и продюсеры тратят на поддержание популярности своих подопечных несколько миллионов долларов ежегодно.
Хотя между западными и отечественными продюсерами есть существенная разница. Музыку на западе продвигают бизнесмены, основанная цель который получение максимально прибыли. Они вкладывают большие деньги не за красивые глаза, а чтобы получить хорошую отдачу.
В тоже время российское продвижение исполнителей больше похоже на содержание средневековых актеров при королевских дворах. Окупаемость российских звезд часто не просто получается нулевой, но и уходит в минус. Западные продюсеры на такие риски бы просто не пошли.