Топ блюзовых исполнителей мира
Сколь бесконечно может длиться одна блюзовая фраза или соло, столь же бесконечно можно говорить и о самом блюзе и о блюзменах. Поэтому здесь мы назовем лишь некоторых, наиболее выдающихся представителей этого музыкального жанра.
Король блюза — Би Кинг — человек, без которого не было бы ни фантастических блюзовых соло и импровизаций, ни блюза как такового.
Би Кинг (в миру — Райли Би Кинг) родился 16 сентября 1925 года, и, с самого начала своей музыкальной карьеры, по сей день считается одним из лучших не только в вопросах владения электрогитарой, но и в пении.
Он пользуется своим голосом не менее искусно, чем своим инструментом. Его самая известная композиция — «The Thrill Is Gone» 1969 года. По версии журнала Rolling Stone за 2003 год, Би является лучшим из ныне живущих гитаристов, чьим основным инструментом является электрогитара.
А вот звание одного из первых и определенно лучшего блюзмена — европейца по праву принадлежит Эрику Клэптону. Эрик Патрик Клэптон — гитарист самоучка и «дитя победы» родился в 1945 году. Помимо выдающихся музыкальных данных, является Командором Ордена Британской империи.
Постоянная перемена стилей и составов, в которых играл Клэптон (John Mayall’s Bluesbreakers, The Yardbirds — блюз-рок, Cream — хард-рок) позволяет ему считаться одним из наиболее влиятельных деятелей эпохи рока. Кроме того, Клэптон достаточно много работал сольно и в качестве сессионного музыканта.
Американский блюзовый гитарист — Стивен «Стиви» Рэй Вон поражал своих коллег и поклонников игрой на необыкновенно толстых струнах (0.13–0.76), впрочем, это делало его игру совершенно уникальной и хорошо узнаваемой.
Среди авторских хитов Стиви: Gold Shot, Pride and Joy и др. Также, он не стеснялся интерпретировать других великих гитаристов, к примеру, сделал замечательную версию Little Wing, Voodoo Chile Джимми Хендрикса.
Завершим наш топ неповторимым королем буги — Джоном Ли Хукером, которые стал своеобразным «музыкальным отцом» таких всемирно известных рок групп как Rolling Stones, Santana, Doors и Animals.
Хукер не просто играл блюз, он сам был блюзом, в его выступлениях и глубоком гулком вокале было нечто от фантастического шаманского танца.
Последний из истинных представителей фольк-блюза, Хукер, создал свой личный музыкальный язык, совершенно понятный всем и каждому, но, в то же время совершенно незнакомый и неповторимый, как и он сам.