Главная Новости О нас Контакты
(495) 640-39-64
Ваша корзина
Ваша корзина пуста.

Как компьютерная игра помогла ученым?

06.01.2013

imagesВ 2009 году было отмечено 30-летие компьютерной игры Pac-Man. Никто в то время представить себе не мог, что игра важную роль сыграет в изучении человеческого мозга.

Суть игры заключается в том, чтобы колобок, двигаясь по лабиринту съел все белые точки. В противовес этому 4 вида привидений пытаются уничтожить колобка.

В процессе захватывающей игры, игрок получал эмоциональные переживания от побед и поражений на экране компьютера.

И вот однажды исследователи одного из колледжей медицины в Лондоне заинтересовались тем, как игроки в Pac-Man будут реагировать на угрозу виртуального поражения Колобка.

Ученым было интересно знать, как реагирует мозг игрока в зависимости от того, как близко от колобка находятся хитрые и вероломные призраки. Руководитель этого проекта являлся врач-нейролог Дин Моббс. Был организован конкурс игроков — добровольцев, которые согласились бы принять в научном эксперименте участие.

Участников разместили в специализированную лабораторию, на головы одели «шлемы» с датчиками. Если игроку не удавалось уберечь от гибели своего Колобка, он получал довольно ощутимый и неприятный электрический разряд.

Наблюдения, полученные в ходе опыта были интересные. Оказалось, что человеческий мозг реагирует на опасность в зависимости от близости к опасности. Если враги Колобка располагались достаточно далеко, то информацию «обрабатывали» лобные части мозга.

Игрок, имевший достаточное количество времени, продумывал детально маршруты движения колобка. При сокращении дистанции между привидением и Колобком, в действие включалась часть мозга, отвечающая за механизмы самозащиты.

Неправильные действия игрока в приведенном случае компенсировалась быстротой его реакции. Выбор ответных мер мозга был не велик: застыть, как соляной столб или убежать, вступить в драку. Выбор оптимальной стратегии выживания при развитии данных событий определялся уровнем угрозы.

Руководитель этого эксперимента Дин Моббс, подводя результаты исследования, заявил, что чем угроза к Вам ближе, тем быстрее вы реагируете на нее. Но за скорость Вам приходиться расплачиваться свободой выбора.

Как говорится, жизнь — непредсказуемая штука. Создавая несколько лет назад игру про Колобка и привидения, авторы не ожидали, что она перевернет представление человека о компьютерных играх.

И никто не гадал, что благодаря игре, ученым удастся изучить реакцию мозга на разные типы внешней угрозы.

Статьи
Роль компьютера и электроники у современных детей
04.01.2013
Последние годы развитие компьютерных и информационных технологий получило мощный толчок. За какие-то тридцать лет мир ...
Роль игровых процессов в развитии ребёнка
02.01.2013
Современные информационные и компьютерные технологии представляют эффективные инструменты, для развития и обучения детей. ...
Starcraft — игра миллионов
27.12.2016
Starcraft является игрой для компьютеров, которая была выпущена в стратегическом жанре производителем Blizzard ...
Лицензионные диски
25.11.2014
Да, возможно сегодня многие уже предпочитают пользоваться электронными накопителями с большим объемом памяти или флешками для ...
Samsung Smart TV для просмотра фильмов
03.08.2014
Современной платформой можно назвать Smart TV нового телевизионного формата. В этом случае сам пользователь определяет выбор ...